Правила подбора хорошего рекламного сочетания цветов
Цветовая гамма — это первое, что бросается в глаза при взгляде на любое изображение. Еще до того, как человек распознает, что именно тут изображено и написано, мозг считывает цвета и принимает предварительное решение о предмете. Он интересный? Скучный? Раздражающий? Нет четких правил дизайна, которые говорили бы, какие цвета для наружной рекламы идеальны, а какие — неуместны. Эффективным может оказаться и кричащий красный, и спокойный серый.
При разработке макета рекламы важно не просто выбрать цвета, но и правильно их скомбинировать. Цветовые сочетания должны быть привлекательными, притягивающими, а не отталкивающими взгляд. Учитывая, что цвет обладает широкими возможностями для привлечения внимания, стимулировать человека посмотреть на вывеску или рекламу действительно можно. Рассказываем о наиболее гармоничных сочетаниях как контрастных, так и близких друг к другу цветов.
Как правильно комбинировать цвета
На кругах Гете и Иоханнеса Иттена ограниченный выбор цветов. Но в рекламе, как и в других сферах дизайна, часто приходится подбирать сложные оттенки. Например, нужно найти комплементарный цвет к бирюзовому, но его на круге нет. Тогда нужно определить, между какими цветами он находится на круге. В данном случае между синим и зеленым. Тогда комплементарным будет цвет, находящийся напротив этой границы, в частности красный или оранжевый. Их смешение и будет комплиментарным бирюзовому.
При выборе рекламного сочетания цветов не менее важно учитывать насыщенность. Красный может быть как темным, почти бордовым, так и более светлым розоватым. Это тоже влияет на восприятие изображения. Еще стоит обращать внимание на то, как разные цвета смотрятся в темное время суток. Так, фиолетовый и синий видны лучше, нежели красный. Поэтому, если важно, чтобы надпись или изображение на вывеске были заметными в сумерки и ночью, стоит сделать их в оттенках синего или фиолетового.
Если говорить о лучших сочетания цветов именно для рекламы, то стоит отметить наиболее контрастные комбинации, которые считаются продающими:
- белый на черном;
- желтый на черном;
- красный на белом;
- синий на белом;
- красный на желтом;
- белый на красном;
- белый на зеленом;
- черный на желтом.
Сочетание цветов для привлечения внимания в рекламе и вывесках имеет очень важное значение. Но это не должно быть основным критерием качества при разработке дизайна. Все цвет должны быть уместными, гармонировать с другими объектами, отражать сферу деятельности. Например, если компания связана с экологичной продукцией, то традиционно в вывесках используется зеленый и его оттенки. Уже учитывая его гармоничные сочетания, можно подобрать остальные цвета для достижения нужного эффекта, будь то привлечение внимания или продажи.